В последнее время я наблюдаю следующую картину, что покупные ссылки из сапы, не так хорошо работают, как работали раньше. Да, Яндекс умеет определять продажная ссылка или нет, он знает когда ссылка настоящая, когда покупная. Почему он не может вообще убрать из ранжирования ссылки? Ответ прост. Ссылки являются одним из фактором, но ссылки это именно тот параметр по которому можно посчитать популярность ресурса в сети. Более точного параметра просто пока что нету, и врятли он появится. Сейчас сапа активно зазывает всех устанавливать код контекстного размещения ссылок.
Контекстные ссылки sape - это ссылки, которые размещаются в ваших статьях, по выбору оптимизатора, т.е вы устанавливаете специальный обработчик, который поставляет на сервер сапы контент вашего сайта, пользователь отмечать в этом контексте свою ссылку, после сапа переправляет эту информацию на ваш сайт. Это своего рода бесплатные статьи с вашими ссылками.
Поведенческие факторы сейчас работают очень-очень хорошо, достаточно грамотно нагнать трафик на сайт и вы заметите, как он начнет расти в позициях в поисковых системах, совет не перестарайтесь, можно сделать это не правильно и Яша наложит фильтр на ваш сайт, за накрутку поведенческих факторов.
Юзабилити - ещё один из важных параметров оценки качества сайта. Яндекс умеет определять удобный ли сайт или нет. Роботы яндекса научились не только тупо собирать информацию в массивы, а ещё неплохо анализировать её. Например Робот Яндекса может по html коду понять удобная навигация на сайте или нет, правильно ли выбрано место для рекламы, не мешает ли оно пользователю…
Внутренняя оптимизация - напомню что её никто не отменял. По моим наблюдениям если у сайта много страниц, то можно поднять не плохой НЧ трафик, поэтому уделить внимание основным тегам на страницах, таким как h1,h2,strong,li,ul,em. Грамотно пропишите мета-теги.